— Как организован ваш бизнес на данный момент?
В самом сердце нашего бизнеса лежит уникальное партнерство, которое крепче любых деловых уз – семейное. Мы, объединенные не только страстью к ландшафтному дизайну, но и браком, создаем нечто волшебное. Наша супружеская гармония позволяет нам охватывать широкий спектр задач, подходя к каждой с разных сторон, что делает нашу работу не просто эффективной, но и искусной. В нашем партнёрстве Роман отвечает за всю техническую часть - контроль монтажа автополива и системы уличного освещения, подбор, закупка, организация логистики растений и материалов, просчет смет. Я занимаюсь обучением и контролем за дизайнерами, подбором и адаптацией персонала, высадкой растений, контролем за специалистами, занимающимися визуальным наполнением наших соцсетей. Роман умеет создавать и запускать любые процессы, а я их систематизирую. Роман создает основу, я – организую порядок и довожу до идеала. Если поменять нас местами или убрать кого-то, вся система даст сбой.
— Как вы к этому пришли? Был ли удачный/неудачный опыт партнерства?
Решение объединить наши силы и страсти в партнерстве пришло естественно, как закат следует за рассветом. В нашем супружеском союзе нет места для неудачных партнерств, ведь общие цели и взаимное доверие являются нашей основой. Мы не просто работаем вместе, мы создаем, мы вдохновляемся, мы живем нашим делом.
— Каким должен быть ваш партнер, чтобы ваше взаимодействие было эффективным? Как должны распределяться роли партнеров в бизнесе?
Ключ к успеху для нас лежит в выборе партнера, который является не только опорой в жизни, но и надежным спутником в бизнесе. Важно, чтобы это был человек, готовый к открытому диалогу в любой момент, тот, кто стоит рядом как в светлые, так и в темные времена. Мы распределяем обязанности не по принципу разделения территории, а ориентируясь на наши уникальные таланты и навыки, что позволяет нам не просто работать вместе, но и сиять, дополняя друг друга. Это не просто бизнес. Это наше искусство, наша жизнь, наше призвание. И мы гордимся тем, что каждый кусочек зелени, каждый изгиб тропинки, каждый взмах кисти на ландшафтном холсте несет в себе частичку нашей общей души.
— Как организован ваш бизнес на данный момент?
Мы Мы (Денис Калашников и Екатерина Болотова) являемся учредителями арт-проекта «Клюква». У нас есть команда, которая условно делится на две группы: проектировщики, которые занимаются разработкой концепции сада, и бригады прорабов, воплощающие идеи в жизнь. На протяжении последних 10 лет мы старались выстроить такой слаженный механизм, при котором можно в любой момент выйти из процесса на 1-2 недели (такое у нас бывает, например, в период преподавания), и быть уверенным, что работа продолжит идти по плану. И, к счастью, нам это удалось сделать благодаря чёткому разделению функций каждого специалиста и налаженной системе контроля.
— Как вы к этому пришли? Был ли удачный/неудачный опыт партнерства?
Мы довольно давно в этом бизнесе, и у нас был разный опыт. Например, около восьми лет арт-проект управлялся тремя людьми. Но на определенном этапе наши интересы разошлись, и нам удалось сохранить дружеские отношения и грамотно и мирно расстаться. Также мы часто работаем во временных командах, в рамках авторского надзора, пересекаемся с коллегами на объектах, и для нас в этом нет абсолютно никакой проблемы, наоборот, мы всегда рады получать опыт. Очень важно здесь уметь передавать полномочия другому человеку и доверять ему, не пытаясь навязать своё мнение, а находить в этом свои точки роста.
— Каким должен быть ваш партнер, чтобы ваше взаимодействие было эффективным? Как должны распределяться роли партнеров в бизнесе?
В партнерских отношениях очень важна честность, компетентность и умение разговаривать до и во время взаимодействия. Если есть нерешенный вопрос, то лучшим вариантом будет чётко сформулировать его и задать своему бизнес-партнёру, получить ответ и двигаться дальше. Ещё один принципиальный момент — у нас в команде не осуждают коллег за принятые ими решения. Ошибка принимается к сведению, делаются выводы, и мы идём дальше. Ответственность, в основном, лежит на всей команде.
— Как организован ваш бизнес на данный момент?
Команда студии ландшафтного дизайна Land Park Design разделена на две части: одна отвечает за проектирование, вторая — за реализацию. Я, как руководитель, взаимодействую с заказчиками, определяю общий вектор развития, активно участвую в создании идей и контролирую выполнение работ. У меня есть бизнес-партнёр Михаил, который отвечает за техническую и инженерную составляющие, составление смет, а также занимается юридическими вопросами и договорами. Наши обязанности разделены условно — в некоторых моментах мы можем заменить друг друга и высказать своё мнение, но всё-таки мы соблюдаем субординацию. Конечно, у нас есть команда профессионалов, которые реализуют наши задумки: дендролог, менеджер проектов, две проектировщицы, логист, три бригадира с рабочими, менеджер по организации и налаживанию процессов внутри команды, 3D визуализатор.
— Как вы к этому пришли? Был ли удачный/неудачный опыт партнерства?
Мой отец — ландшафтный дизайнер, поэтому я прочно связан с этой сферой деятельности всю свою жизнь. Михаил — мой друг детства, которому я доверяю и с которым нам удалось найти баланс и совместить личные отношения с рабочими. Я знаю, что это нелегко, так как у меня был неудачный опыт. Впервые в партнёрстве я попробовал себя ещё будучи студентом, и тоже со своим хорошим другом. Нас связывала общая страсть к велоспорту, но мы оказались не схожи по характеру. Именно поэтому мы не смогли балансировать — компенсировать минусы и подсвечивать плюсы друг друга. Рабочие отношения смешались с личными, и мы решили оставить партнерство.
— Каким должен быть ваш партнер, чтобы ваше взаимодействие было эффективным? Как должны распределяться роли партнеров в бизнесе?
Довольно банально, но для меня главные качества — это целеустремленность, идейность и готовность уравновешивать меня в некоторых моментах. Я — идейный человек, максималист, готов жертвовать временем, деньгами и другими ресурсами ради результата. И иногда это совсем не рационально с точки зрения построения грамотной модели бизнеса. Михаил — системный, приземленный, в хорошем смысле слова, человек. Он может вовремя меня остановить, когда видит, что я так сильно отдаюсь какой-то идее, что это начинает забирать у меня силы. В этом плане у нас идеальный симбиоз. И, конечно, мы несем ответственность друг перед другом, это очень важно в любых взаимоотношениях. Все победы – наши общие, но и все поражения, ошибки, неудачи – тоже.
— Как организован ваш бизнес на данный момент?
Ландшафтная студия VENUS DESIGN организована следующим образом: я – единоличный основатель и руководитель; в команде также есть заместитель, начальники отделов, их постоянные сотрудники, а также мы можем прибегать к помощи самозанятых специалистов
— Как вы к этому пришли? Был ли удачный/неудачный опыт партнерства?
К такой организационно-правовой форме я пришла сразу же, когда открыла компанию в 2015 году. В ландшафтном бизнесе у меня не было партнеров и соучредителей, я создавала студию с нуля без вложений и помощников. У меня нет экономического или финансового образования, поэтому мне пришлось пройти много уроков за время становления бизнеса. Я не считаю себя выдающимся бизнесменом и даже сейчас допускаю ошибки. Но всё же стремлюсь к гармоничному симбиозу творческих и управленческих качеств внутри себя.
— Каким должен быть ваш партнер, чтобы ваше взаимодействие было эффективным? Как должны распределяться роли партнеров в бизнесе?
Только с недавних пор я начала смотреть в сторону возможного партнерства – мне нужен человек, который будет дополнять меня в моих компетенциях, который будет страстно любить то, что не люблю я, а именно, цифры. Человеку творчества необходим человек бизнеса. Но пока это сложная задача. Я понимаю, что мне должен импонировать сам человек, мы должны разделять одни ценности. А еще я слишком привыкла быть одна в управлении и принятии решений в бизнесе: единолично нести ответственность и полагаться только на себя. Не знаю, встретится ли мне партнер, которому смогу доверять на все 100. Скорее, я на стадии раздумий, нежели в активном поиске.
Но у меня есть противоположный опыт в другом бизнесе – это стартап в сфере event-услуг – компания «Времена года». Там мы с друзьями и коллегами как раз находимся в партнерских отношениях. Лично для меня это более сложная и не во всем понятная форма взаимодействия. Это мой выход из зоны комфорта, мой рост, нечто новое, к чему я привыкаю, в чем определено есть минусы, но есть и большие плюсы. Для меня эти плюсы заключаются в общении на равных, в обмене энергией, опытом, знаниями, в усилении друг друга.