МОЖЕТ ЛИ ТВОРЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК БЫТЬ ПРОДУКТИВНЫМ В ПАРТНЁРСТВЕ?

Ирина Дайнеко о своём опыте работы в найме, в равноправном партнёрстве и в качестве единоличного руководителя.

— Ирина, расскажите, как вы пришли в ландшафт и каким был ваш первый сад?


— В 2010 году после окончания Белорусского государственного технологического университета передо мной встал выбор, который во многом определил моё профессиональное положение сейчас: начать работу в крупном государственном проектном бюро или же уйти в частную практику. Мой внутренний свободолюбивый и амбициозный голос дал однозначный ответ. Так мы с подругой начали с нуля заниматься строительством садов под ключ. Так как моя специальность – инженер садово-паркового строительства, то дизайну в университете мы уделяли совсем мало времени. Но я всегда чувствовала в себе талант и тягу к рисованию, поэтому эта часть работы не доставляла мне много трудностей.


Конечно, свой первый проект я хорошо запомнила. Думаю, меня многие поймут в том, что сейчас этот проект кажется мне нелепым и смешным, и какое-то время я даже обесценивала его, пока не осознала одно – на тот момент это был лучший проект, который я могла создать с багажом тех знаний и умений, которые у меня были после университета. В этот проект я вложила душу и всё, что у меня было. Кстати, я очень благодарна своим преподавателям за тот уровень образования, который я получила. Мне была дана плодородная база, которую я удобрила своим пытливым умом и любознательностью, чтобы впоследствии создавать красочно цветущие сады.

— Был ли у вас опыт работы в тандеме с другими специалистами? Расскажите об этом.


— Да, мой опыт работы довольно широкий и разнообразный. За свою профессиональную деятельность я успела поработать в партнерстве на равноправных условиях, попробовать себя в качестве начальника одного из отделов компании и, наконец, создать собственную студию ландшафтного дизайна, где я являюсь единоличным руководителем.

— На ваш взгляд, может ли творческая единица комфортно работать в союзе? Если да, то какие правила должны быть внутри такого дуэта? Если нет, то почему?


— Творческая единица может комфортно работать в союзе только в случае одновременного соблюдения нескольких условий. Во-первых, для качественной совместной работы, на мой взгляд, первоочередно человек должен быть честным по отношению к другим и себе, в том числе. Не разбираясь в собственных чувствах и эмоциях, сложно строить диалог с таким же живым человеком, который имеет свой набор мыслей и переживаний. Во-вторых, нужно развивать в себе навык коммуникации. Практически никого из нас не учили, как вести переговоры, обходить конфликтные ситуации и выстраивать экологичное общение. Поэтому сейчас мы должны наверстывать эти знания и уметь правильно и грамотно коммуницировать с людьми. В-третьих, хочу вынести это отдельным пунктом — важно уметь справляться с конфликтными ситуациями. Очень многие не умеют конфликтовать (да, я считаю это умением). Разногласия по поводу рабочих моментов возникают постоянно, и не нужно их проецировать на себя или замалчивать. Полярность мнений с кем-то из ваших коллег не делает вас или его плохим человеком.

И последнее (но не по важности) условие – обеспечение правовой безопасности вас и ваших партнёров. Как бы вы друг другу ни доверяли, какие бы узы вас ни связывали – жизнь непредсказуема. Всегда настоятельно рекомендую заключать письменные договоры, в которых прописаны все условия входа и выхода из сотрудничества, материальные моменты, вопросы четкого разделения обязанностей и ответственности за их невыполнение.


— Ответственность за результат в ландшафте коллективная и распределяется на всю команду или же, если вы ландшафтный архитектор и ведете проект “от” и “до”, вся ответственность принадлежит вам?


— Это как раз один из важнейших пунктов, который должен быть прописан в договоре с вашими коллегами/партнёрами. Если у вас в фирме царит равноправие – то логично, что ответственность должна разделяться поровну. Немного сложнее ситуация складывается в случае, если вы – единственный руководитель, а ошибку совершил один из сотрудников. Безусловно, роль руководителя предполагает, что он берёт всю ответственность на себя. Но специфика сферы ландшафтного дизайна заключается в том, что часто обязанности чётко разделены. Например, проект ландшафтного дизайна разрабатывает проектировщик, а утверждает уже руководитель. В этом случае, если сотрудник захотел действовать лично от своего имени, то и ответственность за ошибки он должен нести персональную.

— Сформулируйте главные принципы, которых вы придерживаетесь в создании садов и в работе, в целом.


— Сразу вспоминается принцип, который я выработала для себя ещё в самом начале пути: идея и ее последующая реализация должна быть такого масштаба и качества, чтобы работу без стеснения можно было отправить на конкурс. Каждая следующая работа должна быть однозначно лучше предыдущей. И хочется поделиться ещё одной фразой, которую я беру за основу в любой деятельности: “Сделай столько, сколько нужно, и ещё чуть-чуть”.


— Что вас вдохновляет?


— Пространство, в котором я нахожусь. Вдохновение рождается из благоприятной окружающей обстановки и полезной информации. Я люблю находить ответы и подмечать важные для себя моменты там, где обычно другие не ищут. Мне интересно изучать тонкости самых разных профессий, читать книги различных жанров и слушать профессионалов своего дела, отстаивающих, порой, противоречивые мнения.

Сразу вспоминается принцип, который я выработала для себя ещё в самом начале пути: идея и ее последующая реализация должна быть такого масштаба и качества, чтобы работу без стеснения можно было отправить на конкурс.
Подписаться на журнал
Права на все фото и видео материалы принадлежат их владельцам. Использование в коммерческих целях запрещено.
Подписка на журнал 
Подпишитесь на наш журнал, чтобы узнавать о новых выпусках и получать полезные материалы.

Это не требует оплаты. Мы не рассылаем спам.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности