КАК ВЫБРАТЬ, КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?
Татьяна Каманина о том, как не потеряться на рынке образования.

Мы живем в потрясающее время, когда огромное количество информации в отрытом доступе. Бери — не хочу. Это и онлайн-образование, и книги, подкасты, ютуб и телеграм-каналы…


С одной стороны, такая доступность обучения — это здорово, А с другой… Есть и минусы.


1. Бесплатную доступную информацию многие стали обесценивать.


2. А бывает, что у человека начинают вылезать наружу внутренние страхи и синдромы: сколько бы ты ни учился, кажется, что всё мало, всё чего-то не хватает. И вместо того, чтобы взять инструменты и их применить, знания складируют. И снова начинается бег по кругу за обучением…


3. Доступность и обилие информации по разным темам дало также расфокусировку. Мы пытаемся успеть узнать всё. Множество людей покупает онлайн-курсы и не проходят их до конца! В итоге — поверхностные знания, везде по чуть-чуть и нигде нет погружения в тему и глубокого понимания предмета.

Как не запутаться в обилии обучений? Как понять, куда именно вам надо идти за знаниями?

Первое — знать себя. Ведь, когда мы знаем себя и свои сильные стороны, мы понимаем, что нужно усилить или чего не хватает (какую информацию идти изучать).


Попробуйте сесть, порефлексировать и написать:

Что я умею и что я знаю?

Чего мне не хватает?


Второе — определить цель. Что вы хотите получить от нового образования?


Например, если я хочу изучить профессию с нуля, то выбираю расширенный формат обучения. Если же мне нужно углубить знания — я выбираю учителя-проводника, благодаря которому я готова нырнуть в глубину.


И здесь возникает главный вопрос — как понять, к кому и куда идти учиться?


Наверное, здесь каждый решает сам. Лишь за прошлый год я прошла 24 онлайн-обучения. От курсов до вебинаров. Поделюсь собственным опытом.


Для меня важно, прежде всего, подходит ли мне учитель?

Откликается ли его взгляд на жизнь и на профессию или нет?

Нравится ли его мышление, философия?

Смогу ли я посмотреть на мир или профессию под другим углом?


Я всегда обращаю внимание, с кем и как работает преподаватель, изучаю школу, наблюдаю за ними в соцсетях. В обучении для меня важен не поиск волшебной таблетки, а новый взгляд и инструменты.


Следующий критерий — время. Всегда смотрю программу, чтобы понять насколько она плотная. Сколько идёт курс и как он вписывается в мой личный график? Как много домашних или практических занятий?


Всегда изучаю формат курса: синхронный, асинхронный или комбинированный. Это даёт понимание смогу ли я учиться в своём темпе или мне придётся подстраиваться под поток. Также важным для меня является организация рабочей среды: чаты, сопровождение, доступ к файлам и т. д.


А теперь самое важное, любое обучение — это процесс и труд.


И только вы решаете, работать ли на курсе в полную силу и стараться унести максимум знаний, применить ли их в своей работе и получить ли новый результат или нет.

Волшебных таблеток не существует.
Подписаться на журнал
Права на все фото и видео материалы принадлежат их владельцам. Использование в коммерческих целях запрещено.
Подписка на журнал 
Подпишитесь на наш журнал, чтобы узнавать о новых выпусках и получать полезные материалы.

Это не требует оплаты. Мы не рассылаем спам.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности